Марка смазки | ГОСТ / ТУ | Температура каплепадения, °С | Пенетрация при 25°С, х10-1 мм | Предел прочности при 20°С, Па | Вязкость при 0°С и 10с-1, Па-с, не более | Коллоидная стабильность, %, не более |
Солидол Ж | ГОСТ 1033-79 | 75-87 | 230-290 | 300-600 | 250 | 13 |
Кальциевая универсальная смазка для температур от -30°С до +65°С. | ||||||
Графитная | ГОСТ 3333-80 | 77-85 | 250-280 | 300-700 | 100 | 5 |
Кальциевая смазка для тяжелонагруженных механизмов при температурах от -20°С до +70°С. | ||||||
Литол-24 | ГОСТ 21150-87 | 185 | 220-250 | 500-1000 | 280 | 12 |
Литиевая многоцелевая смазка, работающая при температурах от -40°С до +120°С. | ||||||
1-13 | ТУ 38.5901257-90 | 120 | 180-250 | 500-1000 | 500 | 20 |
Натриевая универсальная смазка для повышенных температур от -20°С до +110°С. | ||||||
Фиол-1 | ТУ У 23.2-30858281-006:2008 | 185 | 310-340 | 250 | 200 | 25 |
Многоцелевая водостойкая смазка для централизованных систем подачи смазки узлов трения, работающих при невысоких нагрузках в диапазоне температур от -40°С до +120°С. | ||||||
Циатим-201 | ГОСТ 6267-74 | 175 | 280 | 2,5-5,0* | 11000** | 26 |
Маловязкая низкотемпературная смазка для узлов трения, работающих при невысоких нагрузках с малым усилием сдвига в диапазоне температур от -60°С до +90°С. |
* - при температуре 50°С.
** - при температуре -50°С.
Марка смазки | ГОСТ / ТУ | Температура каплепадения, °С | Пенетрация при 25°С, х10-1 мм | Предел прочности при 20°С, Па | Вязкость при 0°С и 10с-1, Па-с, не более | Коллоидная стабильность, %, не более |
ИП-1-Л | ТУ У 23.2-30858281-006:2008 | 85 | 270-310 | 130* | 250 | 10 |
Кальциевая индустриальная смазка (летняя) для металлургического оборудования, работающего при температурах от 0°С до +70°С. | ||||||
ИП-1-З | ТУ У 23.2-30858281-006:2008 | 80 | 310-360 | 100* | 150 | 12 |
Кальциевая индустриальная смазка (зимняя) для металлургического оборудования, работающего при температурах от -10°С до +70°С. | ||||||
Униол-2М/1 | ТУ У 23.2-30858281-006:2008 | 215 | 280-320 | 250-600* | 160 | 9 |
Кальциевая комплексная смазка для >металлургического оборудования, работающего при высоких нагрузках в диапазоне температур от -10°С до +150°С. | ||||||
Униол-2М/2 | ТУ У 23.2-30858281-006:2008 | 215 | 320-380 | 150-400* | 110 | 15 |
Кальциевая комплексная смазка для централизованных систем смазки металлургического оборудования, работающего при температурах от -10°С до +150°С. |
* - при температуре 50°С.
Марка смазки | ГОСТ / ТУ | Температура каплепадения, °С | Пенетрация при 25°С, х10-1 мм | Предел прочности при 20°С, Па | Вязкость при 0°С и 10с-1, Па-с, не более | Коллоидная стабильность, %, не более |
Резьбол-ОМ-2 | ТУ У 23.2-30858281-008:2009 | 80 | 330-390 | 50*** | - | 10 |
Смазка, загущенная немыльным загустителем, для герметизации и защиты от коррозии резьбовых соединений при температурах от -50°С до +200°С. | ||||||
Арматол-238 | ТУ У 23.2-30858281-008:2009 | 160 | 300-360 | 150 | 150 | 15 |
Смазка, загущенная модифицированным аэросилом, содержит графит. Для герметизации запорных устройств устьевого оборудования нефтяных и газовых месторождений.> | ||||||
Кранол | ТУ У 23.2-30858281-008:2009 | 60 | 35-70 | - | - | - |
Смазка, загущенная гидратированным кальциевым мылом, для арматуры газовых магистралей, газораспределительных и компрессорных станций при давлении до 7,5 МПа. |
*** - при температуре 80°С.
Марка смазки | ГОСТ / ТУ | Температура каплепадения, °С | Пенетрация при 25°С, х10-1 мм | Предел прочности при 20°С, Па | Вязкость при 0°С и 10с-1, Па-с, не более | Коллоидная стабильность, %, не более |
ЛЗ-ЦНИИ | ГОСТ 19791-74 | 130 | 200-260 | 700-1000 | 450 | 23 |
Маловязкое масло, загущенное натриево-кальциевым мылом, содержит антиокислительную и противоизносную присадки. Для роликовых подшипников железнодорожных вагонов, при температурах от -40°С до +100°С. |
ТУ У23.2 - 30858281 - 001 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 40°С | К.ч. мг КОН/г, не более | Температура вспышки, °С, не ниже | Температура застывания, °С, не выше | Зольность, % |
И-5А | 6-8 | 0,02 | 138 | -15 | 0,005 |
Для легко нагруженных высокоскоростных узлов механизмов, для замасливания волокон. | |||||
И-8А | 9-11 | 0,02 | 150 | -15 | 0,005 |
Для легко нагруженных высокоскоростных узлов механизмов и в качестве гидравлической жидкости. | |||||
И-12А | 13-17 | 0,02 | 170 | -15 | 0,005 |
Для втулок, подшипников высокоскоростных узлов механизмов. | |||||
И-20А | 25-35 | 0,03 | 200 | -15 | 0,005 |
Для легко и средне нагруженных зубчатых передач, для гидроприводов станочного оборудования. | |||||
И-40А | 51-75 | 0,03 | 220 | -15 | 0,005 |
Для узлов промышленного оборудования. | |||||
И-50А | 90-110 | 0,05 | 225 | -15 | 0,005 |
Для легко и средне нагруженных редукторов, для гидросистем станочного оборудования. | |||||
В-403 | 26-35 | 1,00 | 202 | -20 | - |
Для циркуляционных смазочных систем металлорежущих станков, для гидроприводов станков, автоматических линий, тяжелых прессов. | |||||
ИГНСп-20 | 28-36 | 1,50 | 185 | -15 | 0,25 |
Для гидравлических систем и направляющих скольжения высокоточных металлорежущих станков. | |||||
ИГНСп-40 | 61-68 | 1,50 | 210 | -15 | 0,25 |
Для гидравлических систем и направляющих скольжения высокоточных металлорежущих станков. | |||||
ИНСп-40 | 50-70 | 2,00 | 190 | -20 | 0,25 |
Для средне нагруженных горизонтальных направляющих скольжения высокоточных металлорежущих станков. | |||||
ИНСп-65 | 100-110 | 2,00 | 190 | -20 | 0,25 |
Для средне и тяжело нагруженных горизонтальных и вертикальных направляющих скольжения высокоточных металлорежущих станков при общей системе смазывания. | |||||
ИНСп-110 | 175-200 | 2,00 | 200 | -15 | 0,25 |
Для тяжело нагруженных вертикальных и наклонных направляющих скольжения высокоточных металлорежущих станков. | |||||
ИГП-18 | 24-30 | 1,00 | 180 | -15 | 0,20 |
Для высокоскоростных коробок передач, легко и средне нагруженных редукторов, подшипников, направляющих, для гидросистем станочного оборудования. | |||||
ИГП-38 | 55-65 | 1,00 | 210 | -15 | 0,20 |
Для высокоскоростных коробок передач, легко и средне нагруженных редукторов, подшипников, направляющих, для гидросистем станочного оборудования. | |||||
ИГП-49 | 76-85 | 1,00 | 215 | -15 | 0,20 |
Для высокоскоростных коробок передач, легко и средне нагруженных редукторов, подшипников, направляющих, для гидросистем станочного оборудования. | |||||
ИГП-72 | 110-125 | 1,00 | 220 | -15 | 0,20 |
Для средне нагруженных зубчатых и червячных передач, для гидросистем тяжелого прессового оборудования, циркуляционных систем. | |||||
ИГП-114 | 186-205 | 1,00 | 230 | -15 | 0,20 |
Для средне нагруженных зубчатых и червячных передач, для гидросистем тяжелого прессового оборудования, циркуляционных систем. | |||||
ИГП-152 | 265-280 | 1,00 | 230 | -15 | 0,20 |
Для нагруженных зубчатых и червячных передач, редукторов, коробок скоростей. | |||||
ИГП-182 | 320-348 | 1,00 | 240 | -15 | 0,20 |
Для нагруженных зубчатых и червячных передач, редукторов, коробок скоростей. | |||||
ИРп-40 ИСП-40 | 62-74 | 1,20 | 200 | -15 | 0,30 |
Для средне и тяжело нагруженных зубчатых передач. | |||||
ИРп-75 ИСП-65 | 90-110 | 1,20 | 210 | -15 | 0,30 |
Для средне и тяжело нагруженных зубчатых передач. | |||||
ИРп-150 ИСП-110 | 200-240 | 1,20 | 230 | -15 | 0,30 |
Для редукторов и тяжело нагруженных узлов трения и подшипников. | |||||
ПС-28 | 26-30 (100'C) | 0,02 | 250 | -10 | - |
Для тяжело нагруженных узлов прокатного оборудования. | |||||
И-220ПВ | 198-242 | 0,40 | 210 | -15 | - |
Для подшипников жидкостного трения прокатных станов. | |||||
И-460ПВ | 414-520 | 0,40 | 240 | -10 | - |
Для подшипников жидкостного трения прокатных станов. | |||||
ИТП-200 | 414-506 | 2,00 | 210 | -15 | 0,50 |
Для тяжело нагруженных зубчатых и червячных редукторов, работающих при высоких температурах. | |||||
ИТП-300 | 612-748 | 2,00 | 210 | -5 | 0,80 |
Для тяжело нагруженных зубчатых и червячных редукторов, работающих при высоких температурах. | |||||
ИТП-500 | 470-520 (50'C) | 2,00 | 275 | -15 | 0,50 |
Для подшипников валков каландров. |
ТУ У23.2 - 30858281 - 001 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 100°С | К.ч. мг КОН/г, не более | Температура вспышки, °С, нениже | Температура застывания, °С, не выше | Коксуемость, %, не более |
Цилиндровое 11 | 9-13 | 0,30 | 215 | -5 | 0,7 |
Для паровых машин, для тяжело нагруженных механизмов, работающих при малых скоростях. | |||||
Цилиндровое 24 | 22-28 | 0,20 | 240 | -20 | 2,2 |
Для цилиндров и золотников бумажных машин, для высоко нагруженных цилиндрических зубчатых и червячных передач. | |||||
Цилиндровое 32 | 32-50 | 0,20 | 300 | -17 | 2,5 |
Для цилиндров и золотников бумажных машин, для высоко нагруженных цилиндрических зубчатых и червячных передач. | |||||
Цилиндровое 52 | 50-70 | 0,20 | 310 | -5 | 2,5 |
Для поршневых бумажных машин, работающих с паром до 400'C |
ТУ У23.2 - 30858281 - 002 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 50°С | Щелочное число, мг КОН/г, не менее | Зольность сульфатная,%, не более | Температура вспышки, °С, не ниже | Температура застывания, °С, не выше |
МПЛ-5 | не менее 5 (100'C) | 0,6 | - | 180 | -10 |
Для извлечения отложений из систем смазки двигателей, работающих на мало и средне вязких маслах. | |||||
МПТ-2М | 18-22 | 2,0 | 0,30 | 160 | -18 |
Для извлечения отложений из систем смазки судовых и тепловозных двигателей, бензиновых двигателей легковых автомобилей. |
ТУ У23.2 - 30858281 - 002 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 100°С | Щелочное число, мг КОН/г, не менее | Зольность сульфатная,%, не более | Температура вспышки, °С, не ниже | Температура застывания, °С, не выше | ИПО выдерживает, часы |
М6з/12Г1 | 12-14 | 7,5 | 1,30 | 210 | -30 | 30 |
Всесезонное для бензиновых двигателей легковых автомобилей. | ||||||
М8В | 7,5-8,5 | 4,2 | 0,95 | 207 | -25 | 30 |
Всесезонное для среднефорсированных бензиновых двигателей, зимнее для автотракторных дизелей. | ||||||
М8Г2К | 8-10 | 6,0 | 1,15 | 210 | -30 | 35 |
Всесезонное для автотракторных двигателей без наддува. | ||||||
М8Д2М | 8-8,5 | 8,5 | 1,50 | 195 | -30 | 35 |
Всесезонное для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом. | ||||||
МТ-8П | 8-9 | 2,0 | 0,75 | 180 | -30 | 60 |
Зимнее для двух- и четырехтактных дизелей. | ||||||
М10В2 | 10,5-11,5 | 3,5 | 1,30 | 205 | -15 | 30 |
Для автотракторных дизелей без наддува, судовых, тепловозных, стационарных и транспортных дизелей. | ||||||
М10В2С | 11-12 | 4,0 | 1,00 | 210 | -15 | 30 |
Для судовых и автотракторных дизелей, дизель генераторов. | ||||||
М10Г2 | 10,5-11,5 | 6,0 | 1,65 | 205 | -15 | 40 |
Для высокооборотных автотракторных дизелей без наддува. | ||||||
М10Г2К | 11-13 | 6,0 | 1,15 | 220 | -18 | 50 |
Для высокофорсированных дизелей без наддува. | ||||||
М10Д2М | 11,4-13 | 8,2 | 1,50 | 220 | -18 | 60 |
Для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом. | ||||||
М12ТП | 11-12 | 2,3 | 0,30 | 200 | -15 | - |
Для двухтактных двигателей бензопил и др. | ||||||
М14Б2 | 13,5-14,5 | - | 1,00 | 200 | -15 | - |
Для двух- и четырехтактных тепловозных дизелей. | ||||||
М14В2 | 13,5-14,5 | 4,8 | 1,20 | 210 | -12 | 35 |
Для двух- и четырехтактных судовых и тепловозных дизелей тронкового типа. | ||||||
М14Г2 | 13,5-14,5 | 7,0 | 1,30 | 220 | -12 | 35 |
Для дизелей буровых установок. | ||||||
М14Г2ЦС | 13,5-15 | 9,0 | 1,50 | 215 | -10 | - |
Для тепловозных дизелей, дизель генераторов, редукторов генераторов. | ||||||
М14Д2М | 14-15 | 8,0 | 1,50 | 230 | -15 | 60 |
Для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом. | ||||||
М14Д2Р | 13,5-14,5 | 10,0 | 1,85 | 215 | -10 | 50 |
Для тепловозных дизелей при работе на топливе с содержанием серы до 0,5%. | ||||||
М14ДЦЛ20 | 13,5-15 | 18,0 | 3,00 | 220 | -10 | - |
Для судовых тронковых и крейцкопфных дизелей при работе на топливе с содержанием серы до 3,0%. | ||||||
М14ДЦЛ30 | 13,5-15 | 27,0 | 4,60 | 210 | -10 | - |
Для судовых тронковых и крейцкопфных дизелей при работе на топливе с содержанием серы до 3,0%. | ||||||
М14ТП | 13,5-15,5 | 1,8 | 0,20 | 215 | -15 | - |
Для двухтактных двигателей бензопил и др. | ||||||
М16В2 | 15-17 | 3,5 | 0,60 | 200 | -15 | - |
Для главных судовых двигателей. | ||||||
М16Г2ЦС | 15,5-17 | 9,0 | 1,50 | 210 | -10 | - |
Для судовых тронковых и крейцкопфных дизелей при работе на топливе с содержанием серы до 3,0%. | ||||||
М16Д2Р | 15,5-16,5 | 10,0 | 1,85 | 225 | -10 | 50 |
Для двух- и четырехтактных судовых дизелей тронкового типа при работе на топливе с содержанием серы до 0,5%. | ||||||
МТ-16П | 15,5-16,5 | 4,0 | 1,00 | 210 | -25 | - |
Для транспортных дизелей. | ||||||
МС-20П | 20-22 | 0,9 | 0,24 | 220 | -18 | - |
Для судовых, тепловозных и стационарных дизелей на малосернистом топливе. | ||||||
М20В2 | 18-22 | 3,5 | 1,30 | 235 | -15 | 50 |
Для дизелей буровых установок. | ||||||
М20В2Ф | 19-22 | 2,8 | 0,65 | 230 | -15 | 60 |
Для высокофорсированных судовых дизелей. | ||||||
М20Г2 | 19-21 | 9,0 | 1,90 | 235 | -15 | - |
Для двухтактных судовых и стационарных дизелей. |
ТУ У 23.2 - 30858281 - 007:2008
Марка масла | Кинематическая вязкость при 100°С | Щелочное число, мг КОН/г, не менее | Индекс вязкости, не менее | Температура вспышки, °С, не ниже | Температура застывания, °С, не выше |
20W-50 КЛАССИК SAE 20W50, API SF/CC |
16,3-19,0 | 6,0 | 110 | 210 | -25 |
Всесезонное для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. | |||||
15W-40 КЛАССИК SAE 15W40, API SF/CC |
12,5-16,3 | 6,0 | 115 | 205 | -27 |
Всесезонное для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. | |||||
15W-30 КЛАССИК-ДИЗЕЛЬ SAE 15W30, API CD/SF |
9,5-12,5 | 7,0 | 110 | 205 | -27 |
Всесезонное для дизельных двигателей с турбонаддувом. | |||||
15W-40 ЕКСТРА SAE 15W40, API SG/CD |
12,5-16,3 | 7,5 | 120 | 205 | -27 |
Всесезонное для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с турбонаддувом. | |||||
15W-40 ЕКСТРА-ДИЗЕЛЬ SAE 15W40, API CF/SG |
12,5-16,3 | 8,5 | 120 | 205 | -27 |
Всесезонное для высокофорсированных дизельных двигателей с турбонаддувом. | |||||
10W-40 ЕКСТРА SAE 10W40, API SG/CD |
12,5-16,3 | 7,5 | 125 | 195 | -32 |
Всесезонное для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с турбонаддувом. | |||||
10W-40 ЛЮКС SAE 10W40, API SJ/CF |
13,5-16,0 | 8,0 | 130 | 200 | -32 |
Всесезонное для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. | |||||
10W-40 ЛЮКС-ДИЗЕЛЬ SAE 10W40, API CG/SJ |
13,5-16,0 | 9,0 | 130 | 200 | -32 |
Всесезонное для высокофорсированных дизельных двигателей автомобилей. |
ТУ У23.2 - 30858281 - 003 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 100°С | Температура вспышки, °С, нениже | Температура застываания, °С, не выше | Индекс задира (д.и) на ЧШМ, не более | Испытания на коррозию |
АК-15 | 15-17 | 225 | -5 | -(-) | выдерж. |
Для прямозубых и червячных передач при температуре масла в обьеме до 90°С. | |||||
ТЭп-15 | 14,9-15,1 | 185 | -18 | -(0,55) | выдерж. |
Для прямозубых и червячных передач при температуре масла в обьеме до 100°С. | |||||
ТСзп-8 | 7,5-8,5 | 164 | -50 | 392(0,50) | выдерж. |
Для прямозубых и червячных передач при температуре масла в обьеме выше 120°С, работоспособно до -50°С. | |||||
ТСп-10 | 10-12 | 128 | -40 | 470(-) | выдерж. |
Для прямозубых и червячных передач при температуре масла в обьеме выше 120°С, работоспособно до -50°С. | |||||
ТСп-15К | 14,9-15,1 | 185 | -25 | 539(0,50) | выдерж. |
Всесезонное масло для коробки передач грузовых автомобилей и спирально-конических и червячных передач при температуре масла в обьеме до 130°С, работоспособно до -25°С. | |||||
ТАП-15В | 14,9-15,1 | 185 | -20 | 490(-) | выдерж. |
Всесезонное масло для коробки передач грузовых автомобилей и спирально-конических и червячных передач при температуре масла в обьеме до 130°С, работоспособно до -25°С. | |||||
ТСп-14гип | 14-16 | 215 | -25 | 588(-) | выдерж. |
Универсальное масло для всех типов передач. Работает при температуре от -25°С до 140°С. | |||||
ТАД-17и | 17,5-19 | 200 | -25 | 568(0,40) | выдерж. |
Универсальное масло для всех типов передач. Работает при температуре от -25°С до 140°С. | |||||
Нигрол | 27-34 | 215 | -25 | -(-) | выдерж. |
Для тракторов и других сельхозмашин. |
ТУ У23.2 - 30858281 - 003 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 50°С | Температура вспышки, °С, не ниже | Температура застывания, °С, не выше | Массовая доля мех. примесей, %, не более | Массовая доля воды, %, не более |
Осевое марки "Л" | 42-60 | 135 | - | 0,07 | следы |
Для шеек осей колесных пар и малонагруженных зубчатых редукторов. | |||||
Осевое марки "З" | 22-30 | 125 | -40 | 0,05 | 0,30 |
Для шеек осей колесных пар и малонагруженных зубчатых редукторов, работающих при низких температурах. | |||||
Осевое марки "С" | 12-14 | 125 | -55 | 0,04 | 0,10 |
Для шеек осей колесных пар и малонагруженных зубчатых редукторов, работающих при низких температурах. |
ТУ У23.2 - 30858281 - 004 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 100°С | К.ч. мг КОН/г, не более | Температура вспышки, °С, не ниже | Массовая доля серы, %, не более | Коксуемость, %, не более |
К-19 | 17-21 | 0,04 | 245 | 0,3 | 0,5 |
Для поршневых компрессоров технологических установок среднего и высокого давления. | |||||
КС-19 | 18-22 | 0,02 | 260 | 1,0 | 0,5 |
Для поршневых компрессоров среднего и высокого давления. | |||||
КЗ-10 | 9-10 | 0,20 | 205 | 0,65 | 0,2 |
Для поршневых компрессоров и ротационных компресоров. | |||||
КЗ-20 | 17-23 | 0,50 | 250 | 0,35 | 0,45 |
Для тяжелонагруженных поршневых компрессоров высокого давления. | |||||
К4-20 | 20-22 | - | 225 | 0,6 | - |
Для поршневых корабельных компрессоров высокого давления. | |||||
К2-24 | 21-25 | 0,35 | 270 | 0,5 | 0,5 |
Для многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления. | |||||
КП-8С | 7-9 | 0,05 | 200 | 0,3 | 0,05 |
Для турбокомпрессоров, соединенных с высоконагруженными редукторами. | |||||
СГТ | 7-9 (50°С) | 0,02 | 135 | - | - |
Для смазывания и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин. | |||||
К-12 | 11-14 | 0,15 | 216 | 0,3 | 0,3 |
Для поршневых компрессоров низкого и среднего давления при температуре до -25°С |
ТУ У23.2 - 30858281 - 004 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 100°С | К.ч. мг КОН/г, не более | Температура вспышки, °С, не ниже | Температура застывания, °С, не выше | Испытание на коррозию |
ХФ 12-16 | 16-18 | 0,02 | 174 | -42 | выдерж. |
Для компрессоров холодильных машин, работающих на фреонах. | |||||
ХФ 22-24 | 25-28 | 0,04 | 130 | -55 | выдерж. |
Для компрессоров холодильных машин, работающих на фреонах. | |||||
ХА-30 | 28-32 | 0,05 | 185 | -38 | - |
Для компрессоров холодильных машин, работающих на аммиаке. | |||||
ХА-10 | 10-12(40°С) | 0,02 | 140 | -50 | выдерж. |
Для компрессоров холодильных машин, работающих на аммиаке. |
ТУ У23.2 - 30858281 - 004 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 40°С | К.ч. мг КОН/г, не более | Температура вспышки, °С, не ниже | Число деэмульсиции, к, не более | Массовая доля осадка после окисления, %, не более |
Т-22 | 20-23 (50°С) | 0,02 | 180 | 300 | - |
Для высокооборотных паровых турбин, центробежных и турбокомпрессоров. | |||||
Тп-22С | 29-35 | 0,07 | 186 | 180 | 0,05 |
Для высокооборотных паровых турбин, центробежных и турбокомпрессоров. | |||||
Тп-30 | 42-50 | 0,50 | 190 | 210 | 0,01 |
Для гидротурбин, центробежных и турбокомпрессоров. | |||||
Тп-46 | 61-75 | 0,50 | 220 | 180 | 0,008 |
Для судовых паросиловых установок и вспомогательных механизмов. | |||||
Т-30 | 28-32 (50°С) | 0,02 | 180 | 300 | 0,10 |
Для гидротурбин, низкооборотных паровых турбин, центробежных и турбокомпрессоров. | |||||
Т-46 | 44-48 (50°С) | 0,02 | 195 | 300 | 0,10 |
Для судовых паротурбинных установок и вспомогательных механизмов с гидроприводом. |
ТУ У23.2 - 30858281 - 004 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 50°С | Зольность %, не более | Температура вспышки, °С, не ниже (в открытом тигле) | Температура вспышки, °С, не ниже (в закрытом тигле) | Коксуемость %, не более |
МЗМ-16 | 14,5-19 | 0,07 | 170 | 160 | 0,15 |
Для закалки металлов при рабочих температурах 20-40°С. | |||||
МЗМ-26 | 23,5-27 | 0,07 | 200 | 185 | 0,20 |
Для закалки металлов при рабочих температурах 30-120°С. | |||||
МЗМ-120 | 109-120 | 0,07 | 260 | 240 | 0,50 |
Для закалки металлов при рабочих температурах 160-200°С. |
ТУ У23.2 - 30858281 - 005 - 2004
Марка масла | Кинематическая вязкость при 40°С | К.ч. мг КОН/г, не более | Температура вспышки, °С, не нижее | Температура застываания, °С, не выше | Изменение объема резины, % |
ВМГЗ | 10-14 (50°С) | - | 135 | -60 | 4,0-7,5 |
Для гидроприводов и систем гидроуправления машин, механизмов при температуре от -60°С до +70°С. | |||||
МГЕ-10А | 10-14 (50°С) | 0,70 | 96 | -70 | 5,5-7,5 |
Для гидроприводов и систем гидроуправления машин, механизмов при температуре от -60°С до +70°С. | |||||
АУ | 16-22 | 0,07 | 163 | -45 | - |
Для гидросистем машин и механизмов при температуре от -30°С до +100°С. | |||||
АУП | 16-22 | 1,00 | 145 | -45 | - |
Для гидросистем машин и механизмов при температуре от -30°С до +100°С. | |||||
Марка "Р" | 17-22 | - | 163 | -45 | 0-5 |
Для гидродинамических и обьемных передач, гидроусилителей рулевого управления. Обеспечивает работу гидросистемы при -45°С. | |||||
Марка "А" | 30-45 | 0,05 | 175 | -40 | 0-5 |
Для гидродинамических и обьемных передач, гидроусилителей рулевого управления. Обеспечивает работу гидросистемы при -45°С. | |||||
ЭШ | 20-24 (50°С) | 0,10 | 160 | -45 | 0-5 |
Для высоко нагруженных гидросистем механизмов при температуре от -40°С до +100°С | |||||
МГТ | 6-7 | - | 160 | -55 | 0-8 |
Для гидромеханических автоматических передач. Обеспечивает работу при -45°С. | |||||
МГЕ-46В | 41,4-50,6 | 1,50 | 190 | -32 | - |
Для гидросистем сельхозмашин и механизмов по давлением до 35 МПа при температуре от -10°С до +80°С. | |||||
МГ-8А | 57-74,8 | - | 200 | -25 | - |
Для гидроприводов навесного оборудования сельхозмашин и самосвалов. | |||||
ГТ-50 | 11-15 | 2,00 | 165 | -28 | 2,0-6,5 |
Для гидродинамических передач тепловозов. | |||||
МГ-20 | 17-23 (50°С) | 0,06 | 180 | -40 | - |
Для гидросистем строительно-дорожных и других машин с объемными передачами при температуре от -40°С до +75°С. |