NOXy AdBlue - синтетический продукт высшей степени очистки, представляет собой 32,5% раствор мочевины в деминерализованной воде, и применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в катализаторах дизельных двигателей, с применением технологии селективного каталитического восстановления (SCR).
СSR система - большинство автопроизводителей для соблюдения этих норм выпускают автомобили с СSR системой, поскольку считают, что ее использование наиболее рентабельно и экономично для владельцев автомобилей.
Принцип работы этой системы довольно простой: обработка отработавших газов происходит вне двигателя при помощи каталитического нейтрализатора и 32% раствора мочевины - катализатора.
При помощи SCR системы AdBlue впрыскивается в систему в строго определенном количестве и вызывает реакцию, в результате которой NOx и аммиак, содержащиеся в отработавших газах, превращаются безвредные азот и воду.
Почти все производители грузовых автомобилей ставят перед собой две цели — соблюсти нормативы Евро 4, Евро 5 и сделать максимально выгодным условия эксплуатации автомобиля для потребителя, то есть вывести его на приемлемый с точки зрения потребителя уровень рентабельности. Интегрировать эти цели довольно сложно и тут важную роль играет доступность и стоимость AdBlue.
За счет использования SCR системы автопроизводителям удалось добиться экономии потребления топлива порядка 3-5%. Расход AdBlue составляет порядка 4-5% от расхода топлива. Учитывая тот факт, что в Европе стоимость дизельного топлива выше стоимости AdBlue®, экономия налицо.